Close
Нашли ошибку?
Методологические
основы программы
В этом материале вы узнаете о моделях и подходах, которые лежат в основе программы «Основы цифровой трансформации ВУЗа».
За методологическую основу программы мы приняли:
  • 1
    Модель компетенций команды цифровой трансформации
  • 2
    Модель оценки цифровой зрелости организаций
Для создания трансформационного проекта в рамках программы мы предлагаем использовать архитектурный и клиентоцентричный подходы.

Мы уверены, что для успешной реализации трансформационного проекта необходимо использовать гибкие подходы к управлению проектами, изменить организационно-функциональную структуру организации и сформировать команду, обладающую цифровыми компетенциями.
Модель компетенций команды
цифровой трансформации

Модель компетенций команды цифровой трансформации, представленная ниже, показывает какими компетенциями необходимо обладать специалисту, ответственному за реализацию проектов цифровой трансформации.

Обратите внимание на блок «Профессиональные компетенции» на рисунке. Для понимания целей, задач и требований к специалистам цифровой трансформации в рамках программы нужно в первую очередь получить представление именно о профессиональных компетенциях.

Подробнее о модели компетенций команды цифровой трансформации можно прочитать в докладе нашего Центра «Модель компетенций команды цифровой трансформации в системе государственного управления» (https://hr.cdto.ranepa.ru/cm)
Модель оценки цифровой зрелости организаций
Для формирования стратегического видения при решении задач цифровой трансформации, Центр перспективных управленческих решений разработал модель оценки цифровой зрелости на основе материалов Счетной палаты.

Этот инструмент позволяет определить, на каком уровне цифровой зрелости находится ваша организация и какие именно процессы или функции необходимо усилить.

Существуют разные подходы к оценке цифровой зрелости организации. Мы используем модель, в которой оценка цифровой зрелости производится по уровням, для каждого из которых разработаны характеристики цифровой зрелости по семи направлениям.

Обзор модели оценки цифровой зрелости смотрите в видео
с Анастасией Пермяковой:

Подробнее о модели оценки цифровой зрелости организации можно прочитать здесь, а также в докладе ЦПУР и на его сайте.
Архитектурный подход к созданию
проекта цифровой трансформации

При создании проектов цифровой трансформации важно опираться на подходы, работающие в сфере ИТ.

Архитектурный подход предполагает использование инженерной культуры в проектировании изменений или трансформаций. Если вы хотите реализовать изменение, у вас должно быть четкое понимание этого изменения: что, куда, когда и зачем. Архитектура позволяет получить план, охватывающий все уровни трансформации.
Архитектура проекта — это набор решений или компонентов (сервисов, микросервисов, интеграций, ролей, процессов, функций, оборудования), которые обеспечивают проекту адаптивность.
Таким образом, главная цель хорошей архитектуры — это обеспечение адаптивности проекта к постоянно меняющимся условиям внешней среды: конкуренции, кооперации, технологическим трендам.
На протяжении всего времени обучения по данной программе вы будете осваивать стратегические и архитектурные навыки, а также знакомиться с отдельными компонентами архитектуры, которые потом будете использовать при создании собственного проекта. Также вы будете принимать ряд архитектурных решений: добавлять новое, исключать ненужное, модифицировать устаревшее. В итоге по аналогии с моделями из ИТ вы скомпонуете готовый продукт.

Подробнее об архитектуре и стратегии при разработке трансформационных проектов рекомендуем вам прочитать в докладе нашего Центра «Стратегия цифровой трансформации».

Клиентоцентричный подход
в сфере цифровой трансформации

Реализация проектов цифровой трансформации позволяет улучшить качество жизни людей.
Эта программа построена так, что при разработке решений вы будете отталкиваться от потребностей клиента — того, кто получает услугу. Поэтому разрабатывая свой проект важно помнить для кого вы его делаете и с какой целью, как именно это повлияет на качество жизни граждан.

Подробнее о клиентоцентричном подходе можно прочитать в докладе нашего Центра «Клиентоцентричный подход в государственном управлении»
Гибкие подходы в государственном управлении
Чем более масштабен будет цифровой проект, тем больше будет заинтересованных сторон и тем сложнее будет задача согласовать их позиции.
Множество цифровых проектов не состоялись только потому, что все силы разработчиков были потрачены на длительные согласования, как это часто происходит при традиционном подходе.


В таких условиях гибкие подходы к управлению проектами становятся необходимым инструментом для достижения поставленных целей. Гибкие подходы к управлению помогают улучшить скорость и качество разработки продуктов, позволяют своевременно реагировать на изменения стратегии или требований.

В процессе обучения у вас будет возможность узнать о ролевой структуре команды цифровой трансформации и гибких подходах управления командой.
А сейчас мы предлагаем вам прочитать доклад нашего Центра «Agile-подход в государственном управлении».
Организационные структуры и команды цифровой трансформации в государственном управлении
Цифровая трансформация требует перестройки организационных механизмов, грамотного подбора цифровой команды для запуска процессов создания и развития цифровых продуктов и услуг — от этапа генерации идей до первых пилотов и дальнейшего тиражирования.

В рамках данного обучения вы узнаете какие подходы к формированию подразделения ЦТ существуют, и какие специалисты с какими компетенциями должны войти в состав цифровых команд. А сейчас мы предлагаем вам прочитать доклад нашего Центра «Организационные структуры и команды цифровой трансформации в государственном управлении».
Программа основана на авторских материалах экспертов Центра и приглашенных лекторов, собственных исследованиях Центра, а также научных и практических работах лучших экспертов в России и за рубежом. Подробнее с исследованиями Центра вы можете ознакомиться здесь.